Меню

  1. Главная страница /
  2. Статьи /
  3. Запретная тема: есть ли для журналистов место в диджитал-пространстве

Запретная тема: есть ли для журналистов место в диджитал-пространстве

23.12.2020

Развитие диджитал-технологий и переход информационных ресурсов в интернет формирует новые требования к контенту. Сегодня информационный материал должен быть не только уникальным, интересным, актуальным и т. п. (то есть отвечать на поставленные вопросы: кто – who, что – what, когда – when, где – where ), но и быть правильно оформленным с технической точки зрения (в соответствии с правилами сео-оптимизации и др.). Иначе контент может не дойти до читателя.

Читатель и его предпочтения с развитием диджитал-технологий также меняются, большинство пользователей не воспринимают длинные тексты без картинок и другой визуализации, а с увеличением количества информационного контента проблема усугубляется.

На данном этапе рынок труда в информационной сфере представлен, с одной стороны, копирайтерами, которые умеют создавать правильные для поисковых систем материалы, но зачастую не несущие никакой пользы для читателя. Их цель состоит в том, чтобы читатель попал на сайт, открыл статью и «доскроллил» ее хотя бы до середины, а не в том, чтобы статья помогла решить проблему пользователя. С другой стороны, профессиональными журналистами, которые создают полезные материалы для читателя, но не учитывают (а порой и не знают) требования поисковых систем.

Копирайтеры в большинстве своем стоят недорого и умеют «выдавать» несколько материалов в день (!). Они редко проверяют факты, свой текст пишут на основе имеющихся в интернете статей (копирайтинг, рерайтинг). Материал чаще всего – это набор слов, не несущих в себе никакого смысла для читателя, однако понятный для «ума» поисковой машины.

Журналисты, напротив, стоят дорого. Однако они уделяют большое внимание фактчекингу, сбору информации из первоисточников, поэтому физически не могут работать такими ударными темпами, как копирайтеры. Статья журналиста – это правильно структурированный с логической точки зрения материал, подробно разбирающий проблему и рассматривающий различные пути ее решения. Но загвоздка в том, что традиционные журналисты, как правило, не умеют (и во многих случаях не хотят) работать с ключевыми словами и прочими инструментами оптимизации и продвижения контента. И зарплата их не зависит от дочитываемости материала.

Информационный диджитал-рынок нуждается в специалистах, которые умеют создавать тексты, полезные людям и интересные для искусственного интеллекта алгоритмов поисковиков.

Поэтому встает вопрос, что легче – обучить писать копирайтера или научить журналиста пользоваться диджитал-инструментами. На наш взгляд, здесь все зависит от конкретного человека, так как среди копирайтеров находятся «самородки», которые без журналистского образования умеют писать или они, по крайней мере, обучаемы. В любом случае лучше учиться и тем и другим. Век стратегий, основывающихся на некачественном контенте, недолог, поэтому в будущем спрос на хороших авторов будет только увеличиваться.

Маргарита Гвоздева