Меню

  1. Главная страница /
  2. Статьи /
  3. Создание контента: вредные советы

Создание контента: вредные советы

29.07.2020

«Контент» – слово из числа тех, которые хочется заменить, но не получается. Хочется, потому что оно пришло из сленга специалистов и является калькой английского content. Не получается, потому что перевод и синонимы либо явно хуже, либо не являются такими же универсальными и всеобъемлющими.

Содержание, наполнение, материалы – не то. Тексты, графика, фото и видео – нужно объединить все эти понятия в одно, но нет в русском языке такого слова. И получается, что «контент» – лучший вариант. Приходится морщить нос, но пользоваться им.

К слову «контент» сами собой привязались слова «создавать» и «производить», придавая «контентному процессу» производственный, почти промышленный оттенок. А где производство, там массовые поставки, стандарты, поток, рутина, бюрократия, штампы, усреднение, обезличивание.

Технологический процесс выпуска медиапродукции стал частью современной жизни. Все вокруг делают «это» – производят контент: пишут статьи, сочиняют истории, публикуют фото, снимают видео.

Нужно честно признаться: большая часть этого потока – плохой контент. Плохого контента много, непонятно почему, но он очень популярен среди производителей. Складывается впечатление, что все стремятся его делать, и чаще всего – успешно.

Предлагаем советы для тех, кто тоже хочет делать плохой контент, но опасается, что из-за какой-нибудь досадной ошибки может получиться хороший. Следуя нескольким простым правилам, вы никогда не опубликуете хороший контент, а значит, не выбьетесь из ряда производителей бездарных текстов и аляповатых картинок.

Восемь советов тем, кому нужен плохой контент

Первый вредный совет

Для кого контент? Неважно!

Все люди одинаковы: у всех есть голова, туловище, ноги, руки. Умному заказчику этой информации достаточно, чтобы понять: читателям интересны одни и те же вещи, у них похожие проблемы, уровень знаний, достаток, заботы, радости, досуг, интересы.

Это значит, что любой контент получит максимальную аудиторию – каждый, кто наткнётся на какую угодно статью, станет жадно изучать текст и любоваться оформлением (это же именно для него написано!), а остальные – изо всех сил будут искать её, чтобы тоже изучать и любоваться.

Второй вредный совет

Цель размещения контента – в том, чтобы его размещать 

Или, например, такая: за мир во всём мире. Или против всего плохого, за всё хорошее. Или дать «им всем» понять: мы есть, мы умеем писать и рисовать, любите нас.

Не стоит уточнять цели и делать их более конкретными: это сузит диапазон, лишит палитру красок, а арсенал – инструментов. Из пушки по воробьям и пальцем в небо – вот выбор настоящего мастера кунг-фу.

Третий вредный совет

План

О каких планах может идти речь? Жизнь непостоянна, всё меняется, растут цены, падает нравственность, империи рушатся и тёмная материя окружает нас. Если публиковать статьи с переменным и непредсказуемым графиком, выбирать темы, гадая на картах, ждать вдохновения и попутного ветра, то читатели сразу поймут – здесь настоящая жизнь, неподдельная страсть, именно этот контент нужно ждать, чтобы не пропустить ничего важного.

Четвертый вредный совет

Снять «Титаник» – проще простого

В вопросах использования чужого удачного опыта не бывает полумер: либо с гневом отрицаем, либо копируем подчистую.
В первом случае изобретаем собственную гениальную конструкцию велосипеда: с тремя педалями и двумя рулями – массы любят оригиналов.

Во втором – не глядя и не анализируя, берём рабочую модель и, не отступая от схемы, снимаем ещё один «Титаник». В том и состоит прелесть успешного опыта: полное повторение гарантирует успех.

Пятый вредный совет

Стиль – это излишество

Нет никакой разницы, в каком стиле писать: пост в социальной сети или статью «О компании» на сайте – информация одна и та же, букв алфавита – 33, смысл тот же – зачем мудрить? Лучше всего просто копировать однажды написанный текст и вставлять его во все материалы.

Идеальный вариант – язык юридических документов, ведь юристы не зря им пользуются: их тексты составлены так, чтобы исключить недопонимание, лишить читающего возможности трактовать смысл по-своему, не обещать лишнего и заставить его бросить чтение после первого абзаца.

Шестой вредный совет

Писать просто

Необязательно – кому надо, тот поймёт. Пусть модные блогеры разговаривают с аудиторией на человеческом языке, профессионалу это не к лицу. Если читатель не встретит в каждом предложении минимум по три аббревиатуры, если в тексте не будет узкоспециальных терминов и отсылок к известным лишь узкому кругу посвящённых фактам – он подумает, что к нему обращается какой-нибудь дилетант.

Пытаться проанализировать, как контент будет понят, – признак слабости и неуверенности. Если написавшему всё ясно, то и любой посторонний человек сразу уловит смысл и все нюансы. Остальные пусть идут к модным блогерам, нам не нужно увеличивать аудиторию, пусть останется только ядерный костяк: автор и его супруг (супруга, друг, подруга, бабушка, заместитель, секретарь).

Седьмой вредный совет

Поисковая оптимизация

SEO – это зло. SEO – это главное. Выбор есть только из двух опций – других нет. Оптимизация для поисковиков не терпит взвешенного подхода: ключевые слова должны быть в каждом предложении и заголовке, уникальность – выше, читаемость материалов не важна, главное – чтобы поисковые роботы полюбили контент.

Либо: вся эта тарабарщина с оптимизацией не нужна никому, кроме сеошников, зарабатывающих своей алхимией деньги. И пусть поисковики правят бал и диктуют правила для материалов, размещаемых в Сети, пускай статьи и ролики никто никогда не увидит – назло кондуктору пойдём пешком.

Восьмой вредный совет

Первое правило бойцовского клуба

Все мы что-нибудь продаём: необязательно товары, необязательно за деньги. Контент всегда преследует какую-то цель (даже если автор её не осознаёт). Однако говорить об этом нельзя (первое правило бойцовского клуба).

Матёрые ниндзя маркетинга, ни разу не сказав «купи», так искусно продают, что читатель, околдованный ажурными словесными пассажами, впадает в транс, вбивает в форму номер банковской карты и, не выходя из экстаза, подписывается на все рассылки, вступает во все группы и пишет восторженные отзывы.

Это же продающие тексты? Да, они существуют. Никто не может показать пример такого текста лишь потому, что стоит его прочитать – всё забываешь и покупаешь, покупаешь, покупаешь (даже автор не может противостоять магии).

Но можно и по-другому: по-взрослому. Клиент любит, когда с ним общаются грубо, без обиняков и разговоров о погоде: вот мой товар, купи его! Не купишь – ты неудачник, а купишь – держи в подарок тостер, ибо акция: два по цене трёх. Читатель не может устоять перед напором и покупает, покупает, покупает.

О наших слонах

В одной статье трудно дать сразу все необходимые советы, и многое ещё можно добавить: например, о структуре текста или простых способах написать сразу и хорошо (естественно, для создания плохого контента необходимо их избегать). В следующих статьях этой серии мы обязательно о них расскажем.

А сейчас пришло время поговорить о наших слонах:

Как вы знаете, миссия нашего агентства – это уважение к слову, ведь через уважение к слову рождается уважение к бренду. Наши тексты будут не только оригинальными, это будет вдумчивая журналистская работа, выстроенный материал, который захотят опубликовать в СМИ.