Меню

  1. Главная страница /
  2. Статьи /
  3. Рынок медиаконтента: дилетанты завоевывают пространство

Рынок медиаконтента: дилетанты завоевывают пространство

22.09.2020

Доступность технологий открыла новые возможности в различных областях деятельности. И хотя технократия и прогресс были встречены бурными аплодисментами, есть и обратная сторона медали. Профессионалов начали двигать самоучки.

Многие отрасли начали очевидно и резко меняться еще в прошлом столетии, другие – медленно, но обстоятельно мутируют не первый год. Появляются новые ресурсы, в большинстве с непроверенной информацией. Дилетантизм процветает и множится: к примеру, неискушенные читатели цитируют «Дзен» как источник, не до конца понимая, кто и как производит там контент. Стоит детально рассмотреть ситуацию, найти в этом минусы и плюсы.

Медиа меняются, профессионалы остаются

Смена парадигм в медиа явилась, пожалуй, наиболее заметным явлением для широких масс. В последнюю декаду профессиональные журналисты, сценаристы, редакторы с удивлением обнаружили себя тонущими в окружении масс пишущих в Сеть и говорящих на камеру людей. Социальные сети и видеохостинги ворвались на рынок, оттянув на себя внимание с традиционных медиа.

Школьники, вчера пишущие сочинения про «луч света в темном царстве», сегодня зарабатывают миллионы на наспех собранных вайнах. Авторитет радио и телевидения пошатнулся и где-то даже повалился – форматы сегодня меняются с бешеной скоростью. Но утонули ли в этом потоке настоящие профессионалы «страны грез»? Скорее, нет. Уровень и качество будут с профессионалом всегда. Маститые мэтры, пожав плечами, и сами подались в блогинг и забрали с собой старую аудиторию, сумев привлечь новую и преуспеть.

На ум прежде всего приходят Пивоваров и Парфенов – качество подготовки контента и подачи информации на голову выше большинства видеоблогеров-самоучек. Для профи совершенно неважно, для какого медиа создается продукт. Главное, чтобы он был высочайшего качества, детально проработанный, интересный потребителю, сохраняющий зрителя у экрана вдолгую.

Дилетант берет ценой, отталкивает результатом

Помимо создания качественного продукта для публичных медиа, интересно также понаблюдать за рынком креативных услуг. В соревновании «любитель против профессионала» на рынке маркетинговых коммуникаций любители уже с треском проигрывают.

Очень нагляден результат дилетантского подхода к рыночным отношениям типа «заказчик – исполнитель». Эйфория от того, что можно дешево нанимать сочинителей прозы на различных онлайн-биржах фриланса, сменилась разочарованием от получения результата в виде низкопробных опусов, «воды», отсутствия знания элементарных норм русского языка. В конечном счете в профессиональной среде произошла трансформация больших корпоративных имен в бутиковые проекты, где важную роль играют личные бренды. Это же подтверждает Дмитрий Ермошкин, SEO-специалист диджитал-агентства Project Wave: «Клиентам агентства уже не интересна поисковая оптимизация и продвижение без качественного контента. Заказчик хочет видеть экспертные тексты, высококлассные фото, инфографику. Это достигается только с помощью слаженной работы профессиональной команды из опытных и хорошо подготовленных спецов».

К слову, в SEO ситуация с противостоянием профи и дилетантов очень схожая. Автор блога Seobrainiac.com Милош Мудрич утверждает, что благодаря автоматическим системам анализа многие начинающие сеошники пускают пыль в глаза: «Они предоставляют крутые аналитические отчеты и планы работ, но потом не справляются с задачами. Ситуация усугубляется тем, что в большинстве случаев клиент не способен отличить профи от любителя. Важно понимать, что опыт, разносторонние знания, стратегическое мышление – это все требуется для эффективной работы».

Также рядом с людьми, пишущими бок о бок, работают люди, занятые картинкой, которые не понаслышке знают о противостоянии любителей и экспертов. Речь о профессиональных фотографах, которые на своем опыте ощутили всю мощь проникновения фототехники в массы, когда любой телефон может стать причиной небольшого визуального шедевра. Так, ландшафтный фотограф Эррорд Джарретт считает, что профессионалы делают отличные снимки последовательно, потому что их опыт и мыслительный процесс отточены: «Профессиональные фотографы всегда будут учитывать глубину резкости, свет, выдержку, чтобы создать качественное изображение. Разумеется, сейчас профессионалу нужно работать усерднее, чтобы выделиться, но в конце концов навыки будут оценены».

Выводы

Доступность социальных медиа, гаджетов, фоторедакторов и прочей технической оснастки сделала из абсолютно всех людей создателями контента, но это не означает, что все они способны справиться с задачей профессионально. Уже вовсю идут споры о проблеме сложившейся ситуации – создается переизбыток информации, зачастую пустой и малоэффективной. В этом потоке стало очень непросто выделиться, и именно поэтому по-прежнему на рынке ценятся люди с высокой степенью профессионализма, способные создавать полезные и качественные продукты: статьи, дизайн, фотографии и многое другое. Да, сейчас для любого человека есть возможность быстрого выхода на рынок, но именно рынок определит уровень мастерства и поставит человека на ту ступень профессиональной лестницы, которую он в конечном счете заслуживает.

 

Денис ГОНЧАРЕНКО