Меню

  1. Главная страница /
  2. Статьи /
  3. Как влияет качество контента на поисковики

Как влияет качество контента на поисковики

13.08.2020

C тех пор как поисковые системы заняли ключевую роль в развитии абсолютно любого сайта, ведется ожесточенная борьба за место под солнцем, вернее сказать, за место на верхних строчках выдачи. И с каждым годом качество и релевантность контента сайтов приобретает все большее значение. Это становится как камнем преткновения для несведущих, так и умелым орудием в руках опытных оптимизаторов.

Прежде чем детально рассмотреть актуальные процессы работы, стоит провести небольшую ретроспективу в области этих сложных взаимоотношений: поисковой оптимизации и контента.

Ключи, ключи и никаких гвоздей!

Главный принцип поиска в интернете: люди ищут что-то в Яндексе или Гугле, и это означает, что они ожидают получить по своему запросу наиболее полный и исчерпывающий ответ. 

Ранние алгоритмы поисковых систем были гораздо примитивнее сегодняшних и сопоставляли семантику запроса и сайты, на которых есть тексты, содержащие эти слова. Предпочтительно, в максимально точном вхождении самого запроса. Принцип прост и понятен, и на нем поисковые системы создали колоссальные бизнес-модели. Но там, где есть действие, встречается и противодействие. Изучив и раскусив алгоритмы, веб-мастера стали «затачивать» сайты под них, чтобы чаще попадать в выдачу системы. С этого и начался пресловутый процесс оптимизации: факторы ранжирования включали как технические, так и контентные нюансы. 

До 2011–2012 годов задача оптимизатора с точки зрения контента была достаточно тривиальна. Сперва, в зависимости от тематики сайта, нужно было собрать релевантное семантическое ядро – список ключевых слов и словосочетаний, которые вбивают пользователи поисковой системы. На основе анализа приходилось раскидывать «ключевики» по тексту. Его содержание и качество повествования были вторичны для многих оптимизаторов. Их основной целью было соответствие требованиям «бездушной машины», некоторые просто спамили ключевыми словами, забивая 9–10% текста семантической «солянкой». 

Панда, колибри и при чем тут Баден-Баден

Многое изменилось с регулярным обновлением алгоритмов поиска начиная с 2011 года, когда Google представил алгоритм Panda. Уже тогда стало понятно, что в оптимизации сайтов грядут нешуточные перемены. 

В 2013 году грянул алгоритм Hummingbird («Колибри»), который, согласно словам вице-президента Google Амита Сингхала, являлся важнейшим обновлением поисковой системы с 2001 года. Он же отметил, что новый алгоритм повлияет на 90% сайтов в выдаче. Сама система стала оценивать контент с точки зрения релевантности и соответствия пользовательским запросам. 

Яндекс тоже не отставал в процессе апгрейда. Его алгоритм под названием «Баден-Баден» наказал не одну сотню сайтов за «переоптимизацию» – вычисляя заспамленные ключевыми словами страницы, Яндекс нещадно пессимизировал их в выдаче. Падать всегда больно, и оптимизаторы бросились перекраивать сайты как можно скорее.

С этого момента события стали развиваться в совсем противоположную сторону, и оптимизаторам пришлось констатировать тот факт, что прежние методы нужно пересматривать. Как и пересматривать отношение к контенту страниц сайтов в целом. Так началась новая эпоха поисковой оптимизации. А ещё рынок узнал новый термин: LSI-копирайтинг. Расшифровывается аббревиатура как latent semantic indexingиндексация латентной семантики. Говоря проще, алгоритм стал разбираться в синонимах и смысле написанного. Обмануть робота бессодержательной и нелепой писаниной, набитой ключевыми словами, стало почти невозможно.

Что же происходит в отрасли поискового продвижения сегодня? Как оптимизаторы оперируют контентом? С этими вопросами мы обратились к профессионалам рынка, чтобы разобраться, кто, как и почему создаёт качественные тексты, способные вывести сайт на первые строчки поисковых систем.

Несмотря на то что все опрошенные единогласно утвердительно ответили на вопрос о том, имеет ли значение качество контента для поисковиков, подходы к его созданию и оценке у всех разные. 

Делимся рецептами

Какие действия надо предпринимать, чтобы контент был эффективен в продвижении сайта? Каждый оптимизатор так или иначе проходит через обязательные процедуры, но при этом держит в голове свой «рецепт».

Юлия Цвелева из Web Rentier считает, что на сайте с чистым кодом необходимо размещать статьи, оптимизированные и для поисковиков, и для читателей: «Данный симбиоз является самым важным нюансом для получения органического трафика. Важно понимать, где та тонкая, еле заметная грань, которую необходимо соблюдать, чтобы угодить как живым людям, так и искусственному интеллекту поисковых систем».

Иван Андреев, веб-аналитик и SEO-специалист, считает, что важную роль играют материалы, написанные под трафиковые запросы, которые не сильно теряют актуальность со временем: «Если материал полезный, актуальный, да еще и интересный, то он легко «обрастает» входящими ссылками после небольшого посева, что, в свою очередь, довольно сильно влияет на продвижение».

«Сейчас важно максимально разбираться в том, что и как ищут люди, для того чтобы максимально корректно закрывать потребности пользователя в контенте страницы», – констатирует Игорь Голдобин, интернет-маркетолог ООО «Сура». С его слов, в продвижении важен не только текст, но и прочий медиаконтент, релевантный «интенту» – тому самому запросу, желанию пользователя найти искомое. 

То есть ситуация такова, что сначала надо разобраться в самом запросе, чтобы правильно поставить задачу и создать соответствующий контент. Если оптимизатор сам не понимает сути искомого пользователями поисковиков, есть риск, что ТЗ на креатив будет составлено не так, как надо, и сам результат в виде текста не принесёт никакой пользы сайту.

О том, как оптимизаторы составляют техническое задание, как оно зависит от назначения сайта, а также о том, как найти исполнителя или собрать команду, читайте в следующей статье.

 

Денис ГОНЧАРЕНКО