Меню

  1. Главная страница /
  2. Статьи /
  3. Копирайтеры в СМИ: мнение работодателя и соискателей

Копирайтеры в СМИ: мнение работодателя и соискателей

29.07.2020

Мне приходится проводить собеседования с очень многими людьми для работы в редакции. Собеседования я провожу удаленно, поэтому есть нюансы. Очень часто на позицию журналиста откликаются копирайтеры, и вопрос требует прицельного рассмотрения.

Многие соискатели в принципе не присылают резюме, а шлют ссылки на опубликованные работы, показывая, что важно концентрироваться на опубликованных трудах, но не на образовании и опыте.

Я сноб в этих вопросах, вижу ресурсы седьмого эшелона и ссылку открывать не стану, зачем мне изучать чтиво, приютившее моего соискателя? Однако тестовую работу читать буду внимательно, сами понимаете, одного взгляда достаточно, для того чтобы понять, что там у соискателя с багажом. А с багажом в последнее время все интереснее. Крепкие перья можно по пальцам сосчитать, и хорошо, если бы люди предлагали свои услуги из смежных сфер, но и таких мало.

Поверьте, ничего не имею против, но мало кто из копирайтеров понимает, кто такой копирайтер! Или мне не попадались экстра-класса, не исключаю, что они есть.

Итак, я объявила поиск соискателей на должность автора портала, написала определенные журналистские требования.

В первом задании предлагалось написать статью на заданную тему. Что вы думаете мне прислала девушка-соискатель через два дня? Листочек с компиляцией других компилированных компиляций. Однако она прислала мне сканы проверки текстов на оригинальность с полной выкладкой доказательств и отметила, что переписала его с высокой степенью оригинальности.

Второе задание повергло меня в полный восторг! Я попросила написать, чем, на взгляд соискателей, отличается журналист от копирайтера. Публикую выжимки из писем со своей реакцией:

«Журналист в первую очередь должен преподнести какую-то новость, сенсацию. Для него главное привлечь внимание аудитории ярким заголовком. Для копирайтера заголовок тоже важен, но более важен текст (из этого я понимаю, что журналисту текст вообще до фонаря). Текст должен быть таким, чтобы зацепить читателя, так как в отличие от журналиста копирайтер не всегда пишет о каких-то сенсациях, а излагает, к примеру, то, что давно известно (факт).

Также разница в стиле написания. Журналист преподносит объективную информацию, отвечая на типичные вопросы: что произошло? почему? что с этим делать? (логика есть, порадовала, уфф) и т. д. При этом копирайтеру приходится работать строго по ТЗ, без полета фантазии (журналисту можно фантазировать, аллилуйя!). Чаще всего у журналиста глубокие знания в одной тематике, по которой он и пишет. Копирайтеру нужно быть эрудированным, так как огромен спрос на разные темы и типы текстов (занавес, журналисты разошлись и уступили свои места!)».

Еще один тест...

«Хороший копирайтер пишет понятным языком, с использованием слов из семантического ядра. Журналист вызывает интерес у публики и может высказывать личное мнение (что делает плохой копирайтер, мне страшно подумать!). Копирайтер самостоятельно редактирует свою статью на наличие стилистических, пунктуационных и орфографических ошибок и оплату получает от количества написанных знаков (ах вот оно почему так, вот откуда миллионы неграмотных текстов). Журналисты обычно имеют ежемесячную ставку (плохо скрываемая зависть копирайтера)».

Ну и последний...

«Цель журналиста – донести новость до широкого круга читателей и показать, как эта новость может повлиять на самого читателя.

Копирайтеру для написания статьи информационный повод не нужен. Его цель – донести до ЦА некую информацию и побудить ее к действию – покупке, регистрации, записи на событие и т. д. (тут все верно!)

Журналисту, как правило, присущ определенный стиль, который характерен именно для него. Копирайтер больше опирается на потребности заказчика (наверное, стиль журналиста тоже должен включать интересы заказчика? Формат издания, политику издательства никто не отменял, поправьте, если не так).

Журналист может писать статью, используя любые словосочетания (ВАУ, просто ВАУ!)».

 

Екатерина РОМАНОВА