Меню

  1. Главная страница /
  2. Статьи /
  3. Как правильно составить бриф на контент для копирайтера

Как правильно составить бриф на контент для копирайтера

13.08.2020

Максимально точное техническое задание (ТЗ), детальный план, перечень тезисов, тема и небольшой комментарий – вот набор, которым следовало бы оперировать оптимизатору и автору контента. К сожалению, так получается не всегда, ну и результат, естественно, в этом случае находится под угрозой.

«Чем подробнее и понятнее вы составите ТЗ, тем более прогнозируемый и устраивающий вас результат вы получите. Для наглядности можно прикладывать ссылку на идеальный материал в данной тематике», – добавляет Юлия Цвелева из Web Rentier.

Дмитрий, SEO-оптимизатор, работающий с сайтами в сегменте финансов, считает, что специалисту по продвижению нужно самому в первую очередь быть скрупулезным в подходе к контенту и тщательно изучать сайты конкурентов: «Нужно анализировать топ выдачи, чтобы понять, какой текст заказывать и сколько его нужно. В зависимости от тематики и конечной цели, текст может быть разным. Например, для информационного сайта-статейника нужно делать «супертекст», охватив большое количество хвостовых запросов. Тексты при этом должны быть хорошо оформлены, содержать списки, подзаголовки, иллюстрации с подписями, видео. Для посадочных страниц формируется подробный шаблон ТЗ, прототип, и по нему заказываются тексты, и т. д.».

К слову, разница в структуре и назначении сайта безусловно играет свою роль как в подходе к продвижению, так и к созданию контента для него. «Сайт-визитка создается с целью быстрого предоставления информации о человеке или компании. Он отличается по количеству контента и его структуре от информационного проекта, как следствие, собирать семантическое ядро для него бессмысленно, если мы говорим о высокой конкуренции, – объясняет Александр Чепукайтис из Ant-team.ru. – Сайтам-визиткам нужен контент для продвижения личного бренда: подробное описание личности, портфолио. Информационным сайтам нужен экспертный и вовлекающий контент с инфографикой; видео, руководства и многое другое. Интернет-магазинам – продающий контент, мотивации для заказов, обзоры, заключения экспертов».

Неудивительно, что универсального ТЗ и единого стандарта для всех проектов не существует. Важен стратегически верный подход к продвижению сайта, который зиждется не только на одной оптимизации под поисковик. Также важно снабдить людей, работающих над контентом, не только техзаданием, но и максимумом вводной информации. Интернет-маркетолог компании «Сура» Игорь Голдобин подчеркивает важность детального введения в проект: «Для новых копирайтеров мы даём список общих требований, план, группу ключевых запросов, комментарии и референсы (документы с аналогичными материалами для ознакомления с темой). Авторы, с которыми сотрудничаем давно, знают все требования и правила, им, как правило, хватает плана и группы ключевых запросов. По ряду статейных проектов копирайтеры пользуются аккаунтом в Puzat.ru – довольно удобном сервисе для анализа текстов конкурентов в выдаче». Как утверждает Игорь, работать с проверенными и опытными специалистами в области контента гораздо эффективнее. Об этом в следующей главе.

Идти на биржу или содержать команду?

Таким вопросом задаются и веб-мастера, и оптимизаторы, и интернет-маркетологи, и владельцы бизнеса, да и много кто, кому требуется контент для онлайн-проектов. Так стоит ли обращаться на биржи контента и сэкономить, или отдать проверенным людям?

«Зависит от тематики, проекта, региона. Для сайта банка однозначно должен писать квалифицированный специалист. Для агрегатора можно заказать и на бирже – там тексты чаще для галочки. В идеале иметь копирайтера в штате. Но тогда нужно быть уверенным, что для него всегда найдется работа, считает Дмитрий, который сотрудничает с большой командой журналистов и копирайтеров, хорошо разбирающихся в финансовой тематике. – На бирже основной контингент пишет на 4-5, если оценивать по десятибалльной шкале», добавляет он.

«По моему опыту, в непопулярных тематиках – керамзитобетонные блоки, арматура – сложно получить качественную статью на бирже, даже по подробному ТЗ. В любом случае её нужно будет дорабатывать. И это нормально, потому что сторонний автор может не обладать экспертизой. Я за постоянного проверенного автора, который обладает экспертизой и опытом написания текстов по нужной теме», делится опытом Александр Агеев из компании Kompozit21. По его мнению, лучше всего с написанием текстов справляются выпускники журфаков, что вполне закономерно.

«Проверенные копирайтеры не дороже тех специалистов, которые оказывают услуги на бирже текстов, – считает Александр Чепукайтис. – Основная проблема – собрать штат проверенных людей, способных выполнять все требования технического задания. Для этого потребуется время. Как правило, от трех месяцев до года, чтобы собрать команду специалистов в 5-6 человек».

В самом деле, собрать эффективную команду по контенту – это непростая задача. При всём кажущемся богатстве выбора найти профессионального автора на бирже достаточно непросто. Действительно, кадры решают все, и создание качественного контента – не исключение. Опытные оптимизаторы понимают всю важность текстов и выбирают долгосрочное сотрудничество с проверенными авторами, даже если их гонорары превышают ставки фрилансеров с биржи. В длительной перспективе контент, созданный в профессиональном симбиозе, окупится в значительной степени. Но это тема для отдельной статьи.

 

Денис ГОНЧАРЕНКО