Меню

  1. Главная страница /
  2. Статьи /
  3. Что всегда оценит/опубликует журналист: ценные советы

Что всегда оценит/опубликует журналист: ценные советы

19.03.2021

Возможно ли попасть на полосы в крупные российские издания? Как это сделать правильно и рассчитать свои силы и возможности спикера? Как не навредить своей компании неверными действиями? И самое главное, что предложить журналисту?

Пошаговое практическое руководство от журналиста с опытом работы в ведущих СМИ России Светланы Самусевой.

Исследования, цифры – все что угодно, но это должна быть эксклюзивная, добытая и обработанная информация, интересная читателю. Прекрасно, если у вас есть аналитики, которые делают эксклюзивные исследования по рынку или по региону (это может быть интересно региональным изданиям), статистику всегда обязательно надо предлагать журналистам.

Комментарий, написанный специально для конкретного издания. Потому что зачастую пиарщик пишет текст и рассылает в несколько федеральных СМИ, не предупреждая о том, что это шаблонный комментарий, что, собственно, потом может привести к каким-либо проблемам.

Конечно, хорошо, если ваш руководитель входит в рабочую группу советов, поскольку тогда он, соответственно, обладает большей информацией, знаниями и опытом по регуляторным предложениям и сможет быстро и компетентно ответить на вопросы журналиста.

Помогите журналисту сориентироваться, поскольку ни в одном, даже федеральном СМИ нет авторов, которые работают исключительно на одном узком рынке, к примеру, МФО. Те же самые журналисты освещают банковский и коллекторский рынки, ломбарды и др. Журналист никогда не будет ориентироваться в тех делах вашего рынка так же хорошо, как и вы, поэтому зачастую могут понадобиться какие-то уточнения, пояснения, предложите ему взаимодействие с вашими аналитиками и юристами, которые могут разъяснить важные моменты.

Собственные обзоры (политические, финансовые и др.), пользуясь которыми журналисты могут написать полноценный материал.

Прямые контакты спикера. Не все PR-службы соглашаются дать журналисту непосредственно телефон спикера. С одной стороны, это понятно, с другой – усложняет процесс, есть журналисты, которые не взаимодействуют с пиарщиком, потому что это дольше, легче связаться со спикером. Не надо этого бояться, надо приучить эксперта к тому, что он дает эту информацию официально или офф рекордс. В последнем случае никогда адекватный журналист не будет использовать личную цитату, и таким образом, фактически никаких рисков у вас нет при общении журналистом.

Предложите важную рынку тему. Да, неплохо было бы периодически о себе напоминать, а не сидеть и ждать, пока журналист придет к вам что-либо спросить. Идеальный способ – следить за регуляторными изменениями, темами, которые есть на рынке, потому что журналист может не сразу увидеть, что внесены какие-то изменения в законодательство или что-то кто-то заявил, поэтому можно прямо сегодня предложить эту тему или предоставить комментарии. Журналист будет это ценить.

Неофициальная информация. Не бойтесь опять же сдавать журналисту неофициальные сведения, поскольку информация – это одна из тех двух вещей, кроме времени, которую журналист крайне ценит.

Соблюдение дедлайна. Всегда уточняйте дедлайн. Если журналист федерального издания пишет заметку, то выйти она должна завтра, а не может выйти послезавтра или позже. И не выйдет совсем, если журналист не найдет новый заход в этой теме.

Общение в вечернее время. Вы должны быть у журналиста на связи, федеральные СМИ заканчивают работу достаточно поздно – в 9, в 10, в 11 вечера. И вам придется подстраиваться под его график работы взаимодействия. Если спикер бывает доступен только для конкретного времени, предупредите.

Не предъявляйте претензии к журналисту по объему опубликованного комментария, который он поставил в заметку, поскольку есть абсолютные ограничения по количеству строк и журналист не может от каждого игрока взять все присланные абзацы.

Поддерживайте с журналистом связь, подходите к нему на мероприятиях, поздравьте с праздником, потому что вы можете поменять компанию, но потом журналисты перейдут с вами в другую компанию.

Присылайте комментарии, которые можно трансформировать и дробить. Стоит помнить, что журналисты не согласовывают дополнительные комментарии, представленные в письменном виде, при этом нужно писать их таким образом, чтобы из вашего комментария можно было взять 2-4 предложения и спокойно расставить их в заметке.

Не пытайтесь отговорить журналиста. Если про вашу компанию пишут не очень хорошее, не надо пытаться отговорить журналиста от темы, если у вас нет объективной аргументации. Работа журналиста состоит в том, чтобы найти информационный повод. Если журналист обратился к вам даже не по самому лучшему поводу для вашей компании, это для вас шанс наладить отношение с журналистом, с изданием.

Не предлагайте деньги за то, чтобы журналист не писал о вашей компании.

Далее я хотела бы привести 6 «смертных грехов», за которые компания будет забанена 100%.

6 смертных грехов бана пиарщика

  1. Вы дали некомпетентный комментарий, поскольку не хотели говорить, что в этом не специализируетесь.
  2. Долго обещали коммент и уже глубоко после дедлайна сказали, что его не будет.
  3. Сняли коммент перед публикацией.
  4. Предложили одну тему нескольким журналистам, когда они не знали об этом, либо дали один коммент нескольким изданиям, не предупредив журналиста, поскольку это имиджевые потери для журналиста.
  5. Сняли тему с публикации или она не подтвердилась по вине компании.
  6. Рассказали другому журналисту про тему.

Regulator’s Media